Решил вынести этот коммент в отдельный пост. В продолжение разговора из предыдущего моего поста, о подведении предварительных итогов ельцинско-путинского правления, которое еще, правда, и не собирается заканчиваться, к сожалению.
Комментирующий меня спросил в прошлом посте, чем именно мне не нравится А. Илларионов. Вот в продолжение моего ответа:
Андрей Илларионов - убежденный (верующий) либертарианец, фетишизирующий рынок и не до конца (если вообще) понимающий ключевую, критическую необходимость честного и справедливого государства (в идеале - инструмента соблюдения общественного блага, баланса общего интереса всех субъектов социальных отношений - и субъектов рынка, и общества в целом, и отдельных его граждан) для нормального функционирования рынка, да и самого общества. Не знаю насколько он честен в других вопросах (сомневаюсь т.к. все-таки половину путинского президентства был его советником.., а это кое о чем говорит), но то, что он искренний рыночный фундаменталист - это ясно. Проблема даже не столько в неадекватности этого негибкого и сомнительного фундаментализма, сколько в том, что эти люди, его адепты, в большинстве своем, относились в 90-ые годы и потом, в 2000-ые, слишком терпимо, непозволительно толерантно к коррупции и общему моральному разложению общества, оправдывали его. Предполагалось в их стихийной как бы "идеологии", что всё, и коррупция в т.ч., лучше чем советская власть, и что коррупция приемлема на пути к демократии (лишь бы поскорее уйти от советского режима). Куда нас привел этот путь - уже ясно. Ни к свободе, ни к справедливости, ни к демократии, ни к правовому устройству - уже точно не привел; и дальнейшие перспективы сделал более мрачными. Сложившийся сегодня в России бюрократический авторитаризм (выросший из 1990-х гг. и на их морально-политической основе, атмосфере произвола) с тенденцией к вождизму и тоталиризации.
"Что касается нас, "ЯБЛОКА", то, я считаю, что мы должны быть абсолютно открыты для всех, кто искренне хочет и может продолжать вместе с нами борьбу за демократию, свободную и достойную жизнь в России. Мы не приемлем лишь националистов, большевиков, коммунистов-сталинистов и всех тех, для кого коррупция – синоним демократии".
Григорий Явлинский, 26 декабря 2007 г.
Полностью текст обращения-письма Г.А. Явлинского в региональные отделения "Яблока" см. здесь: http://yabloko.ru/Publ/2007/2007_12/071230_yavl.html
(Там много естественно внутренних моментов, касающихся в основном только самой партии "Яблоко", ее членов и сторонников, но много интересного и об общеполитической ситуации в стране. Кстати, с некоторыми внутрипартийными моментами, тезисами письма, я, если и не несогласен, то по крайней мере они мне непонятны до конца. Я вот например, считаю инициативы Санкт-петербургского отделения "Яблока" по меньшей мере достойными пристального внимания и серьезного, без предубеждения, обсуждения.)
Комментирующий меня спросил в прошлом посте, чем именно мне не нравится А. Илларионов. Вот в продолжение моего ответа:
Андрей Илларионов - убежденный (верующий) либертарианец, фетишизирующий рынок и не до конца (если вообще) понимающий ключевую, критическую необходимость честного и справедливого государства (в идеале - инструмента соблюдения общественного блага, баланса общего интереса всех субъектов социальных отношений - и субъектов рынка, и общества в целом, и отдельных его граждан) для нормального функционирования рынка, да и самого общества. Не знаю насколько он честен в других вопросах (сомневаюсь т.к. все-таки половину путинского президентства был его советником.., а это кое о чем говорит), но то, что он искренний рыночный фундаменталист - это ясно. Проблема даже не столько в неадекватности этого негибкого и сомнительного фундаментализма, сколько в том, что эти люди, его адепты, в большинстве своем, относились в 90-ые годы и потом, в 2000-ые, слишком терпимо, непозволительно толерантно к коррупции и общему моральному разложению общества, оправдывали его. Предполагалось в их стихийной как бы "идеологии", что всё, и коррупция в т.ч., лучше чем советская власть, и что коррупция приемлема на пути к демократии (лишь бы поскорее уйти от советского режима). Куда нас привел этот путь - уже ясно. Ни к свободе, ни к справедливости, ни к демократии, ни к правовому устройству - уже точно не привел; и дальнейшие перспективы сделал более мрачными. Сложившийся сегодня в России бюрократический авторитаризм (выросший из 1990-х гг. и на их морально-политической основе, атмосфере произвола) с тенденцией к вождизму и тоталиризации.
"Что касается нас, "ЯБЛОКА", то, я считаю, что мы должны быть абсолютно открыты для всех, кто искренне хочет и может продолжать вместе с нами борьбу за демократию, свободную и достойную жизнь в России. Мы не приемлем лишь националистов, большевиков, коммунистов-сталинистов и всех тех, для кого коррупция – синоним демократии".
Григорий Явлинский, 26 декабря 2007 г.
Полностью текст обращения-письма Г.А. Явлинского в региональные отделения "Яблока" см. здесь: http://yabloko.ru/Publ/2007/2007_12/071230_yavl.html
(Там много естественно внутренних моментов, касающихся в основном только самой партии "Яблоко", ее членов и сторонников, но много интересного и об общеполитической ситуации в стране. Кстати, с некоторыми внутрипартийными моментами, тезисами письма, я, если и не несогласен, то по крайней мере они мне непонятны до конца. Я вот например, считаю инициативы Санкт-петербургского отделения "Яблока" по меньшей мере достойными пристального внимания и серьезного, без предубеждения, обсуждения.)
no subject
Date: 2008-01-05 07:55 pm (UTC)2. Илларионов, как и Чубайс -- люди, которые не идеологи, а технические специалисты.
Предлагаю Вам ответить лишь на один вопрос: вот к середине 2008 года будет окончательно завершена реформа электроэнергетики. Что с РАО "ЕЭС" было бы, если бы Чубайс из-за идеологических разногласий с Путиным (а они были, есть и будут) ушел из аппарата Путина?
Есть технические специалисты, а есть идеологи. Не путайте понятия. Илларионов -- не тот человек, который заслуживает таких мелочных претензий.
Когда берега нашей родины станут похожими на берега Англии, тогда поспорим.
А пока -- полно настоящих подонков, которые заслуживают Вашего гневного внимания.
Кстати, ельцинизм, если бы не Путин, к 2000 привел бы к резкому старту экономики и с прежними ценами на нефть.
Ругать Ельцина -- вообще, бездарное занятие. Ельцин -- великий человек. Да, который делал ошибки. Но который воспринимал критику и не содействовал коррупции (сейчас коррупция больше на порядки, с 2000 по 2005 размер взяток вырос в 13 раз, а количество берущих резко увеличилось)
no subject
Date: 2008-01-06 11:53 am (UTC)А СПС для меня совершенно "испорченная" структура, и люди, в основном, там очень "испорченные". Все ее реформы - бесполезны, это лишь пиар; сомнительной своей сути СПС никогда не менял и не поменяет. Это частная лавочка господина Чубайса и пр. Гозманов. Тут содержательно и обсуждать нечего. Про СПС я недавно писал (http://gora-torin.livejournal.com/175973.html): частично это коррумпированные (в широком смысле) люди, частично (в основном - рядовой актив, и некоторые публицисты) - "те самые" полезные, для режима, идиоты. Причем жестокие, разложенные и глупые. IMO.
Кроме того, реальных выборов в России больше нет, есть их имитация. И лидеры СПС, и его активисты и сторонники, многое сделали (начиная с 92-93 гг., и особенно с 96-го г., когда нечестно "протащили" своего кандидата [больного Ельцина] на второй президентский ["царский" фактически] срок) для этого: они всегда имплицитно были за фетишизированные ими "рыночные реформы" (кстати, очень сомнительные даже если исходить из их же декларированных целей) даже ценой свобод граждан. 1996 г. - кульминация этой "идеологии". Нечестные президентские выборы 1996 года - показали, что эти люди (властвующая группировка и ее апологеты) не понимают разницы между понятиями "демократия" и "моральное разложение, общая коррупция". Они уже тогда сделали выбор в пользу коррупционного авторитаризма. Сейчас мы пожинаем результаты в т.ч. тогдашнего выбора российской политической "элиты" того времени. "Яблоко" всегда оппонировало этому неразумному и опасному, деградационному курсу.
2. Илларионов и Чубайс - люди с вполне себе известной идеологией. Илларионов - либертарианец. Чубайс - служитель культа "Бабла", коррумпированная во всех смыслах личность.
А с РАО "ЕЭС" - тоже показательная история: и в плане конкретной коррупции, и бесстыдства Чубайса, и всего его вранья. Вы знаете какие зарплаты у высших менеджеров этой монополии, которую сейчас чубайсовская бригада переделывает в "олигополию"? Мы все, кто платит за электроэнергию, фактически вынуждены содержать этих захребетников, у нас нет выбора. Чубайс - монополист, а все его реформы - либо фикция, либо, что чаще, эти "реформы" ведут к еще худшему положению, чем было до них.
С такими господами у власти как Чубайс и Илларионов и/или их наследниками ("преемниками") - Путиным, Зурабовым, Грефом, Медведевым - наша родина, как вы выражаетесь, никогда не станет даже похожа на цивилизованный мир. Воры не создадут (объективно - так) правового порядка и справедливого государства, необходимого для нормальной жизни и развития социума.
Да, подонков много, это так, но не все они у власти, или в государственных монопольных корпорациях сидят. Поэтому заслуживают справедливого гнева, правовых и пр. мер, в основном те из армии подонков, которые совершают конкретные нехорошие вещи, а тем более те из них, кто это делает в особо крупных размерах, в государственном масштабе, нарушая права и ущемляя жизненные интересы миллионов людей. За это они должны заплатить, и рано или попозже, так или иначе, заплатят. Так должно быть.
Ну и про Ельцина, и про его официального преемника - охранителя "Семьи", я высказывался определенно в этом журнале, не буду повторяться. Важно понимать, что режим путинской бюрократии - полностью вышел из режима ельцинской "олигархии", благодаря ему. Это очевидная объективная преемственность. Коррупция сейчас достигла небывалого уровня, да, но задел и старт был дан т.н. "рыночными реформами" 90-х, той атмосферой моральной разложенности, которая сейчас усугубилась.
no subject
Date: 2008-01-06 03:31 pm (UTC)По-моему, убедительно.
И полностью не согласен по поводу Илларионова.
У него главным как раз является системный подход, институционализм (что подразумевает государственнический подход), а никакой не "рыночный фундаментализм" или "либертарианство".
no subject
Date: 2008-01-05 08:06 pm (UTC)http://www.ej.ru/comments/entry/6735/
http://www.ej.ru/?a=note&id=7187
http://www.ej.ru/?a=note&id=7613
http://www.ej.ru/?a=note&id=7477
http://newtimes.ru/magazine/issue_43/article_15.htm
http://newtimes.ru/talkshows/200711281196255495/
http://newtimes.ru/teletype/200711301196429616
http://newtimes.ru/magazine/issue_42/article_5.htm
http://www.iea.ru/polit_svoboda.php?id=20
http://www.iea.ru/polit_svoboda.php?id=12
no subject
Date: 2008-01-05 08:39 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-05 09:00 pm (UTC)no subject
Date: 2008-01-06 03:15 pm (UTC)Илларионов только и делает, что пишет о государственных институтах.
Все вышеприведенные ссылки на его статьи в этом должны убеждать.
для культурного отбора
Date: 2008-01-05 08:40 pm (UTC)В гостях у Виктора Шендеровича - Андрей Илларионов, старший научный сотрудник института Катона
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/12/30/20071230105422603.html
Во многом я понятно не согласен с господином Илларионовым, но если отделять правильное от сомнительного и неверного (imho), отбирать, фильтровать разговор и т.п., то кое-что, "в сухом остатке", интересное останется, будет. Решил поэтому запостить ссылку: слушайте или читайте.