grigoriis: (Default)
[personal profile] grigoriis
Слушал на Эхо Москвы передачу "Клинч" (03.06.2008), где говорили Сергей Митрохин и Виктор Шейнис (партия "Яблоко"). Мне ближе позиция Митрохина, а Шейниса я не очень понимаю и не принимаю. Но близка мне позиция Митрохина (озвученная во второй половине передачи) только по отношению к, прошу прощения, реформам 1990-х гг. в постсоветской России. Я тоже абсолютно уверен, что непосредственные корни наших сегодняшних бед - в низком качестве постсоветской политической элиты, в этих гайдаровско-чубайсовских "реформах" с ярко выраженным криминальным характером (нечистые реальные цели и нечестные средства для их достижения). И путинский клептократический авторитаризм, и российские ксенофобия и протофашизм - прямые и логичные следствия "ельцинской" олигархической системы (органичные ее продолжения), пришедшей к четкому пониманию и консенсусу в отношении необходимости установления диктатуры для сохранения себя - криминальной системы власти-собственности. Эту программу, официально назначенный, и приведенный к власти ("легитимированный") в результате масштабной спецоперации 99 года, наследник Ельцина г-н Путин и осуществил. (Насчет Медведева, кроме того, что он полностью поддерживает [и полностью поддерживал всегда раньше] "курс Путина" принципиально, эту систему в целом, и в общем, что он - бутафорский президент, особо говорить и не стоит. Таких Медведевых путинизм наплодил в массе и ассортименте. Может потом они что и не поделят промеж собой [хотя маловероятно - т.к. "по бабкам" они всегда смогут договориться - это их родная стихия], но идейно, по существу дел - это одно [концептуальное единство], да и конкретные их интересы пока едины - это одна группировка. Но Путин все-таки лидер этой группы, а Медведев так - лишь зиц-председатель, чего его обсуждать - пустое.)
А насчет "Национальной ассамблеи" не уверен в правоте С. Митрохина. Я конечно присоединяюсь к позиции Митрохина и Шейниса (однозначно отрицательной в отношении нацизма, сталинизма и пр. человеконенавистнических идеологий); я также естественно крайне плохо отношусь к антисемитам и всем прочим ксенофобам (как минимум, и в лучшем случае, эти "представления" проистекают от темноты людской - невежества). Но тем не менее, насчет "Национальной ассамблеи" - вопрос неоднозначный, т.к. именно путинизм, против которого направлена НА, что очень важно, является существенной причиной фрустрации и агрессии в обществе, которые выливаются в ксенофобии и экстремизм (кроме того, они активно внедряются в массовое сознание и поддерживаются там ТВ-пропагандой).

Понравилась кстати статья, насчет НА и пр., Леонида Радзиховского в Ежедневном Журнале. Часто не согласен с автором, но пишет он обычно хорошо и интересно:
Диссиденты и политики, 05.06.2008
(deleted comment)

Date: 2008-06-07 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] gora-torin.livejournal.com
Не знаю, м.б. вы и правы во многом, я писал об НА (и около): http://gora-torin.livejournal.com/205301.html

бутафория и/или разводка?

Date: 2008-06-07 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] gora-torin.livejournal.com
Экзамен на чин (http://www.grani.ru/opinion/abarinov/m.137549.html)
[...Говорит новый президент так гладко и осторожно, что сразу видно: сдает экзамен. Как студент, вытянувший неудачный билет и вынужденный вместо сути говорить обиняками, вокруг да около. Впрочем, экзаменатор был не слишком строг и каверзных вопросов не задавал. ...]
Владимир Абаринов, Грани.Ру, 06.06.2008

Кроткий курс (http://www.grani.ru/opinion/portnikov/m.137539.html)
[...Но что Запад хочет продаться либералу - это очевидно для каждого кремлевского обитателя. И если за это обещают хорошо платить, покупать газ и строить новые трубопроводы - так почему бы и не полиберальничать? ...]
Виталий Портников, Грани.Ру, 06.06.2008

ПС. Я склоняюсь к версии, что это конечно же чекистская разводка - спецоперация, но г-н Медведев от этого не становится настоящим, а не бутафорским, лидером этой группы. Ее реальным лидером (по сумме заслуг перед этой группой) с начала 2000-х гг. является естественно Путин, и скорее всего останется им на ближайшую перспективу - возможно вплоть до окончания этого режима по независимым (от его акторов) причинам. И это м.б. не скоро, это неясно. Но тем не менее, акценты скорее расставлены так, что прозрачно говорит о целях (и текущих задачах), приоритетах и мотивах этой группы.

о постсоветском переходе

Date: 2008-06-12 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] gora-torin.livejournal.com
Радио Свобода, Мифы и репутации, 08.06.2008

Вернулся ли Александр Солженицын? (http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/06/08/20080608223747183.html)
Самый известный русский писатель, после 20 лет изгнания, вернулся в Россию. За 14 последних лет Солженицын выпустил несколько книг рассказов и публицистики, напечатал продолжение своих мемуарных записок, учредил литературную премию собственного имени...
И, тем не менее, деятели российской культуры сходятся в том, что возвращение получилось не таким, как хотелось бы. В чем причина этих обманутых ожиданий? В программе участвуют: критик Наталья Иванова, социолог Борис Дубин, историк Яков Гордин, режиссер Марк Розовский, публицист Анатолий Стреляный. Ведущий - Иван Толстой.

Date: 2008-06-12 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] gora-torin.livejournal.com
Радио Свобода, Время и мир (http://www.svobodanews.ru/radio/tw.html), 11.06.2008

Интервью с политологом Клиффордом Гэдди (http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/06/11/20080611110034497.html).

У Клиффорда Гэдди (Clifford Gaddy) в этом году выходит новая книга (в соавторстве): Russia’s Addiction: The Political Economy of resource Dependence.
Page generated Mar. 21st, 2026 06:00 am
Powered by Dreamwidth Studios